grado_stroy


Градостроительство и градорегулирование


Previous Entry Share Next Entry
Как научиться делать архитектуру (дизайн).
asia_vasileva wrote in grado_stroy
Думаю каждому человеку полезно и важно что бы вокруг него были те, кто вдохновляет и настраивает тебя на творческую волну.
Случайно наткнулась на журнал, очень понравился пост.
Прочла, хоть и много буков.
Кому нужна творческая подзарядка, советую)
Оригинал взят у dmitriy_sivak в Как научиться делать архитектуру (дизайн).
За последний год было много людей, которые просили подсказок и советов и даже хотели, чтоб я научил их придумывать и проектировать. Безусловно это очень льстило. А так как мне нравится делится информацией и даже были раньше мысли идти в институт преподавать, то я решил написать небольшой пост про особенности обучения для только что поступивших или уже полноценных студентов-архитекторов. Своеобразные tips&tricks для начинающего студента-архитектора.
Сам я закончил ОГАСА летом 2010 года.



Первые эскизы первого курса.
Только-только поступив и начиная впервые что-то эскизировать, студент сталкивается с тем, что придумывать что-то крутое не так просто.
Первоначальный творческий процесс у многих начинающих студентов это настолько нежное, можно сказать хрупкое и утонченное действо, что очень легко его нарушить, спугнув студента и введя его в душевное уныние. Если некоторым сразу без проблем дается процесс проектирования и они уже с первых занятий придумывают быстро и легко(я таким не был), то другим необходимо провести ряд священных ритуалов перед началом эскизирования, либо даже весь процесс должен обязательно происходить при необходимых священных условиях. Для кого-то это любимая ручка или карандаш, с которой эскизы рисуются легче, кому-то необходимо быть в спокойствии дома, а не в аудитории с другими, кому-то нужно обязательно пару дней побродить по парку, чтоб найти «вдохновение» или посидеть в интернете в поисках аналогичных решений. Эти студенты пытаются найти свою особую кухню и подход к придумыванию.
Так вот, все это поебень.
От всех этих ритуалов нужно отучиться как можно скорее. Все эти лишние сложности обычно появляются, когда человеку трудно что-то придумать и еще тяжелее в этом себе сознаться.





Вдохновения нет.
Гораздо легче придумывать и проектировать, когда ты знаешь или хотя бы веришь, что можешь это сделать в любую минуту.
Нужно уметь придумывать всегда и при любых условиях. Придумывать это легко и весело!!!!!11))))))))))) Этому трудно научиться тем, кто заражены мифом о существовании «вдохновения». Забудьте про него. Вас обманывали всю вашу предыдущую жизнь. Вдохновения не существует. Очень трудно прийти на проект или в офис и начать проектировать сходу, если ты считаешь, что для начала небеса должны разверзнуться, а оттуда на тебя должна снизойти муза в образе Захи Хадид и передать в твою светлую длань это золотое орудие – карандаш.
Забудьте об этих эротических фантазиях.
Вы можете придумывать всегда и везде. Не ждите вдохновения или какого-то особого состояния сознания(!) или просто настроения. Может это немного и не состыковывается с вашим представлением об утонченном и возвышенном процессе творчества, но чем меньше вы будете ассоциировать себя с утонченной творческой натурой, тем легче вам будет придумывать.
Относитесь к процессу придумывания проще и легче.


Придумывать без мозга.
Как бы это странно не звучало, но совсем не обязательно быть очень умным и эрудированным, чтоб придумывать что-то интересное. Поэтому если у вас есть комплексы, что вы не получили золотой медали в школе и не оправдали надежд своих родителей, то можете расслабиться. Купите себе золотую шоколадную медальку, в конце-концов.
Так вот иногда у вас может получиться значительно более интересный эскиз, если вы будете делать его с наполовину отключенными мозгами. Скажем так, более неосознанно и подсознательно рисовать, особо не задумываясь. Нет, я не говорю, что надо делать все бездумно и под действием чего-то. Я к тому, что нельзя придумать крутой проект, подойдя к нему с калькулятором в руке. У меня есть эрудированные знакомые, которые при всех своих накаченных мозгах, очень плохо проектируют. Нет. Я бы сказал, что они ужасно проектируют. И часто потому что пытаются найти какие-то правила и законы по которым смогли бы делать красиво используя лишь мозг, а не интуицию. Им трудно отдаться свободному и легкому, порой нелогичному и иррациональному поиску формы и композиции.
Безусловно не стоит впадать в крайность. Если не знать правил композиции и других приемов, то на одной лишь интуиции вы далеко не уедите. Вы должны быть грамотны и тогда ваше подсознание будет придумывать вам грамотные и крепкие композиции. А иначе либо математика, либо народное творчество.
Поэтому в следующий раз попробуйте придумывать более свободно и непринужденно. В напряженное состояние мозгов вы все равно погрузитесь.



Как придумывать вообще.
Один хороший преподаватель с первых же лекций заставлял нас не просто что-то придумывать, а придумывать так, чтоб это было обязательно оригинальным, новым и интересным. Странно, но это не сразу всем понятно и вовсе не кажется многим очевидной истиной. И поэтому часто можно увидеть студента любовно обнимающего свой жалкий, банальный макетик, не желая осознавать, что подобная мысль по композиции приходит каждому второму.
Так вот, в конце-концов, пятерку можно получить и просто за крепкую композицию и остановиться на этом. Но из лекции в лекцию преподаватель твердил о поиске исключительно оригинальных и новых композиций и идей. Всегда при любом задании, пусть самом мелком и на первый взгляд неинтересном, нужно искать что-то новое, оригинальное и эдакое. Первая мысль как раз далеко не всегда бывает лучшей в данном подходе. Чаще у многих первая идея оказываются самой банальной. Лично я обычно говорю всегда только вторую или третью идею, что появляется в голове. Если же скажу первую, то обязательно найду ее уже сотни раз реализованную в гугле.



Как придумывать круто.
На первом задании по композиции нужно было сделать пересечение двух объемов. Мне выпало две пирамиды. Уже на первых пяти минутах я сделал несколько вариантов, которые можно было бы сдать на пятерочку, но, если признаться себе, они были достаточно обычные. Композиция-то была уравновешена и крепка, но на таких чужих работах взгляд обычно никогда не останавливается, потому что они ничем не отличаются от других. Они банальные. Немного стыдно признаться, но за поиском нужных нескольких композиций и склеиванием пару маленьких макетиков у меня ушел весь день. Я нашел идею, но продолжал искать. Нашел вторую, но стал искать еще лучше. И вот только, когда сотая идея оказалась действительно крутой и очень оригинальной, я успокоился и сделал макет по эскизу.
Именно это одна из особенностей, чем отличается хороший студент или архитектор от плохого(да я такой). Вы даже можете не иметь таланта. Нужно быть лишь достаточно усердным. Я по-прежнему не считаю себя более талантливым, чем другие какие бы льстивые мне иногда не приходили сообщения. Я просто ищу дольше и не останавливаюсь там, где многие остановились бы, посчитав что идея уже достаточно оригинальна. Если бы я писал книгу, то этому я бы посвятил наверно несколько глав, так как это очень важное правило.
Нельзя делать самому себе скидку и останавливаться на посредственном решении, если знаете, что можно сделать лучше.
Если вас что-то постоянно тревожит в вашем проекте, то нужно продолжать в нем искать более хорошее решение. Такое, чтоб Калатрава улыбнулся. Не бывает такой планировки или фасада, которого бы нельзя было решить интересно. Значительно проще, разумеется, отступить или остановится на посредственном решении, чем искать и мучиться. Всегда можно свалить на что-то вину и оправдать свое нежелание помучиться и придумать лучше, даже когда действительно кажется, что лучше уже нельзя. Но ту задачу, которую вы оставили без хорошего решения, можно дать другому человеку, который решит ее лучше. И вот тогда вам будет стыдно и у вас покраснеет лицо.

Безусловно тут вам понадобиться кроме усидчивости еще одна важная черта. А именно критичность к своей работе. Ведь если вы любите все что делаете, то остановитесь уже на второй идее, так как она вам покажется действительно стоящей. Любовь к своим работам это все равно, что любовь к малолетним девочкам, это преступление, за которое вы понесете тяжелое наказание.

Всегда нужно относиться очень и очень критично к своим работам. Тут есть много способов. Как по мне, лучше всего помогает поставить свой рендер на фоне с мастерами и понять, что ты сосешь. Но чтоб усилить эффект, нужно постараться забыть, что это твоя работа и посмотреть на нее на фоне с другими как на чью-то чужую. Если у вас удастся это сделать, то вы сразу увидите большинство своих ошибок и общий уровень работы. Посмотреть на свою работу как на чужую очень сложно, но если у вас получится, то вы ее обосрете так же как обсыраете обычно работы своих сокурсников.

В конце-концов не бойтесь спрашивать критики и у своих друзей. Эти завистливые твари с радостью скажут все ваши недочеты и ошибки и вы сможете сделать свою работу еще лучше.


Очень часто может казаться, что классная идея была уже очень близко, но ей помешали родиться условия. То недостаточно места на генплане, чтоб удачно разместить космодром, то заказчик очень жмотится, а в этом интерьере все бы заиграло по-особому, если бы ковер был сплетенный из волос монгольских девственниц.
Нет, это неправильно. Никогда не вините кого-то в своих неудачах. Если вы еще не забыли, что читали в самом начале, то должны помнить - отсутствие хорошего решения можно объяснить лишь недостаточным вашим усердием. Всегда можно сделать круто. Всегда. Даже если дешево, даже если нет места или чего-то еще. Даже если заказчик не шарит, а вы тут весь такой с красным дипломом. Проще всего обвинить что-то или кого-то, кроме себя. Это одна из причин низкого уровня архитектуры на улицах нашего города. Да, часто заказчики действительно построили дешевле и хуже, чем должно было быть по проекту, но часто виноваты и сами ленивые архитекторы.
На самом деле, чем уже условия, тем выше и гениальней может быть решение. И наоборот, чем шире поле для действий, тем посредственней и ниже окажется решение.

58.44 КБ
Этот научный график отрендерил archiverba

Вам даже упрощают этим задачу, так как сужают выбор и теперь сложнее потеряться в бесконечности вариантов. Мне, к примеру, сложнее придумать, когда мне дают полную свободу. В итоге много времени уходит только на то, чтоб прекратить перебирать все возможные варианты.
Тут, конечно, тоже можно про это много писать, так как уж очень часто слышны обвинения в сторону заказчиков. Да, если построили дешево, то разумеется никто не требует от вас продавать квартирку и докладывать деньги в строительство, чтоб проект был построен так как запланировано. Но вот только не надо пенять на безвкусного заказчика, если рендеры ваши тоже были далеки от идеала. Уж сделать хороший проект сам по себе вам точно никто не мешал.



Детали.
Проекты студентов от уже опытных и практикующих архитекторов достаточно часто можно отличить по наличию деталировки. Если опытный архитектор уделяет много внимания деталям и мелочам, то студент больше делает обычно упор на общую форму. Независимо от выбранного стиля, минимализма или классики, можно увидеть лишь общую грубо проработанную идею. У хороших же дизайнеров интерьера, к примеру, проработано все даже вплоть до шпингалетов на окнах. Разумеется, что это не правило. Тем не менее проект, который проработан даже в самых мелких деталях, обычно смотрится выигрышней, реальней и приятней даже на бумаге. Особенно это касается интерьеров. В отличие от фасада, где всю красоту мы воспринимаем лишь глазками, в интерьере мы все еще можем пощупать и потрогать и даже сесть на это попой. Поэтому в нем детали имеют еще даже большее значение и интерьеры студентов еще хуже их экстерьеров. Совсем не обязательно делать очень сложную и необычную форму, чтоб удивить и понравиться всем. Можно взять обычный куб и лишь очень хорошо и с любовью проработать его в деталях, чтоб получить очень приятный результат. К сожалению, в большинстве случаев, любовь к деталям приходит лишь со временем какие бы хорошие у вас не были преподаватели и как часто они бы про это вам не говорили.
Помните о деталях и мелочах постоянно, это реально очень важно.



Как учиться в институте.
Не будьте ботанами.
Не раз замечал, что некоторые студенты, не имеющие особо тесных и хороших отношений с профильными основными предметами, например проектированием, начинали сублимировать, пытаясь скомпенсировать это второстепенными предметами. Либо просто были настолько ботанами, что не делали особых различий между экономикой и рисунком или композицией. В итоге у них часто были красные дипломы с отличием, да вот только проекты выглядели как размазанная по планшету какашечка. Вы поступили в наш институт, чтоб быть математиком или архитектором? – спрашиваешь у них, глядя в огромные, наивные и умные ботанские глаза. Большинство предметов, если вы учитесь не в Лондоне, а в стандартном постсоветском ВУЗе, вам понадобиться в дальнейшей жизни не более, чем второй закон Ома.
Разумеется, я вам не говорю забросить все кроме проекта. Но самый большой упор должен быть на ваши профильные предметы. Если вы получили трояк по математике, то это не страшно. Но если у вас трояк по проекту, то самое время поддаться панике.
И не надо думать, что вы просто не очень старались и при желании у вас была бы высшая оценка. Никто не знает, насколько вы себя считаете пиздатым.
Все судят о вас как об архитекторе лишь по вашим проектам и работам.



Блокнот и эскизирование.
Одним из способов постоянно держать себя в тонусе является ежедневное придумывание чего-то или эскизирование. Если день прошел, а вы ничего не придумали или не нарисовали, то день прошел зря и трон короля архитектуры к вам не приблизился. В этом случае вам может помочь небольшой блокнот типа малескина, куда вы каждый день будете что-то эскизиовать или записывать идеи. Даже рисуя один эскиз в день за год вы наберете больше 300 эскизов. Таким количеством может похвастаться далеко не каждый выпускник.



Плетка или печенье.
Долгое время мне казалось, что преподаватель должен говорить только правду студенту и даже если его проект полное говно, а студент - девушка в розовом.
Говорить правду без украшательства и сюсюканий, даже если студент в итоге уйдет со слезами и потекшей тушью, либо проколет преподавателю потом колеса в его машине.
Но правда оказалась горькой. Иногда надо льстить.
Неокрепшее сознание студента-первокурсника и не только его очень хочет первые признания своего творчества и поэтому иногда имеет положительный эффект даже грубая лесть, как это странно не звучит. Я сам знаю некоторых студентов, которые не хотят что-то делать, потому что боятся ругани от преподавателей и сокурсников. Они очень неуверенны в себе.
Здесь важен отдельный подход к каждому студенту.
Те, у кого получается хорошо обычно не нуждаются в лести и им можно всегда говорить правду и чаще даже критиковать, чем хвалить. Но студенты с меньшими способностями часто очень расстроены по поводу своих неудач и постоянная критика со стороны преподавателей еще больше вгоняет их в уныние и они в итоге становятся эмо.
Их нужно подбадривать и от этого они радуются и начинают хорошо работать.
Обычно лесть или просто даже добрые слова могут быть нужны таким студентам лишь на первых курсах, но на самом деле подобных есть немало и постарше.
Преподаватель должен сам суметь определить в чем сейчас больше нуждается студент. Тоже самое касается сокурсников и вас. Если ваша знакомая тихо плачет, сутулившись над своим проектом, зажав в кулачок маленький тупозаточенный карандашик, сморкаясь в свой розовой платочек, то говорит правду ей не надо. В таких случаях неправда, мягкий бархатный голос и дружеское похлопывание по плечу сделают значительно больше в ее апгрейде, чем если вы поцокаете языком, стоя над ней и скажете, что с заплаканными глазами она выглядит как Мэрилин Мэнсон.
Правда злоупотреблять лестью ой как не надо.
Если все получается хорошо, то плеть и только плеть!



Пирамида Лебедева. Давайте поговорим честно.
95 процентов архитекторов(дизайнеров), которые уже закончили институт, вообще не шарят в своей профессии. Они делают полнейшую поебень от которой тошнит и которую нельзя показывать никому.
На моем потоке было 100 человек. Может многие сейчас обидятся из них, прочитав эти строки, и посчитают меня чересчур загордившимся, но нужно честно признать, что из 100 человек делали хорошие проекты лишь 10. И лишь 5 делали отличные проекты. (Да, я отношу себя к этим пяти). Разумеется, что из этих 85 человек, которые делали достаточно посредственные проекты, признавались себе в этом единицы. И, как правило, если это самопризнание происходило достаточно рано, то они успевали еще отчислится и найти себя в чем-то другом, а не продолжать подтверждать дальнейшими проектами свою бездарность. Но чаще всего это осознание ко многим так и не приходит и даже после нескольких лет работы.
Если вы сейчас читаете эти строки и вы закончили институт, то 8.5 из 10, что вы хуевый архитектор или дизайнер, или фотограф, в конце-концов. И не надо себя обманывать. Не забывайте об этом даже когда слышите прекрасные отзывы о вашем ужасном проекте от своих друзей, которые еще больше не шарят, чем вы. Это обычно очень льстит и вводят вас в заблуждение относительно реального качества вашего проекта. Но чтоб это осознать и поверить достаточно зайти во вконтактик к любому творческому человеку. Под любой его говноработой обязательно найдется пару восторженных комментаторов. Бойтесь хороших комментариев. Они вводят в заблуждение и неоправданную эйфорию.
Нужно сказать, что люди из тех 95 процентов могут быть очень хорошими при этом сами по себе. С ними можно приятно общаться, они хорошие друзья. С ними можно ходить в Макдональдс.
Т.е. не стоит обижаться, если вы хуевый архитектор и вы только что это осознали. Вы все равно можете оставаться хорошим при этом человеком.
И самое главное! Вы можете стать хорошим архитектором! Возможно, гениальным вы точно никогда не будете, но миру и не нужны одни лишь гении! Наш мир стал бы значительно красивее, если бы у нас был бы крепкий средний и при этом хороший уровень. Это абсолютно реально. Для этого нужно лишь сильное ваше желание и работа над собой. Поэтому перспективы главного архитектора города, публикации в журналах, своя фирма и яхта полная девушек или даже парней на самом деле доступны практически всем.



Качай мозг.
Не стоит расстраиваться, если вы себя не чувствуете гением или даже средних способностей.
Мозг можно качать как мышцы. Если этого не делать, то он будет вялым, слабым и дряблым как сиськи у старушки. Но даже при отсутствии таланта, можно с помощью постоянных тренировок увеличить свое чувство вкуса и прошаренности в архитектуре.
Для этого нужно выполнять все в выше и нижеизложенное, а также постоянно мониторить все, что происходит в мире арт. Это самое простое, что можно сделать для улучшения чувства вкуса. Чем больше вы смотрите картинок на первых порах обучения, тем быстрее осознаете, что банально и заезженно, а что оригинально. Чувство вкуса можно улучшить. Это не абсолютно врожденное и неизменяемое качество. И кстати ухудшить тоже можно, хоть и немного сложней. Но чем больше вы смотрите особенно в начале, тем лучше для вас. Правда это помогает только на первых порах обучения. В дальнейшем это нужно лишь, чтоб оставаться в струе.
Количество перерастает в качество(иногда, ну или как минимум со временем). Поэтому, кроме серфинга по нету, вам надо еще постоянно держать мышцы мозга в тонусе путем постоянного придумывания чего-либо. И чем хуже у вас это получается, тем сильнее на это надо делать упор. Не нужно сильно долго застревать лишь на придумывании или только на изучении чего-то нового. Лучше всего, когда вы увидели какой-то новый прием и потом попробовали его на практике. Ничего нового не говорю, но почему-то до некоторых людей в их жизни эта информация ни разу не приходила.



Вера в себя.
Про это написано бесчисленное количество книг, но все равно далеко не каждый человек полностью осознает насколько это важно. То, что нужно верить в себя, понятно любому, но действительно верят в себя единицы. Остальные лишь говорят себе это, но карандаши дрожат в руках их и линия крива.

Я хорошо помню одно из первых занятий по рисунку, когда мы еще только-только поступили. Так как до этого мы были почти год на подготовительных курсах, то в целом знали, за сколько и как можем что-то нарисовать. И вот тут мы встретили преподавателя, который сказал, что мы сможем сделать за три часа в три раза больший объем. Никто не верил, все жаловались, что не сможем. Но он продолжал утверждать, что мы не знаем на что действительно способны. И вот, когда время подошло, все молча взяли очень толстые карандаши и хотели или нет, но без перерыва за три часа нарисовали столько, сколько обычно делали за месяц. Все были очень удивлены, что справились. Поэтому будьте уверены, что вы тоже можете сделать больше и лучше. Но только надо это делать.

Когда я только-только поступил, я еще совершенно не знал способен ли я на что-то. Это, впрочем, почти никто не знал о себе в том зале, где нас всех собрали поступивших в 2004 году. Но я верил в себя.
Я обвел взглядом полный зал, где сидело больше ста таких же как еще недавно бывших обычной школотой и совершенно не испугался, что все они являются моими будущими конкурентами, а иногда и противниками. В конце-концов, причин для страха было немало. Ведь очень многие были из семей архитекторов, художников, дизайнеров, заканчивали художественные школы в отличие от меня и просто уже были подготовлены к архитектуре. Я же, по сути, понял, куда поступил и чем мне придется вообще заниматься лишь во время обучения на первом курсе. Вообще не понимаю как можно было вот так поступать совершенно не представляя ничего про будущую работу.
И вот я сидел в этом зале и не чувствовал абсолютно никакого страха и чувства конкуренции, хотя впереди было шесть лет во время которых мы волей-неволей должны были соревноваться между собой и группами по качеству работ.
Никогда не стоит думать о своих конкурентах как о конкурентах в принципе. Перед вами всегда должна стоять цель сделать крутой проект и не важно, что сейчас параллельно делает кто-то еще. Если у вас в итоге получится круто, то вы “победите” своего соперника или конкурента в любом случае. Сконцентрируйтесь полностью на хорошем результате и не отвлекайтесь на то, что там делают другие. Не отвлекайтесь на них и не тратьте на это время. Это, разумеется, не отменяет постоянный мониторинг всего нового, что происходит в архитектуре или дизайне в мире. Мы говорим лишь про самых близких конкурентов.

Вернемся к вере в себя. Слепая вера в свои почти бесконечные возможности может вас подвести. Так случилось со мной на первом занятии по живописи. Я все детство не любил рисовать красками и вполне вероятно, что это послужило одной из причин моего полного провала в по живописи. Как я ни старался и не переделывал десятки раз одну и ту же работу, она все равно не становилась лучше или хотя бы просто достойной. И уж далеко не такой красивой как у ребят из семей художников просто даже генетически лучше предрасположенных к живописи. И хоть в итоге я и поднялся с троек до пятерок, я все равно видел насколько моя живопись не живописна.
Я не сильно переживал из-за живописи, так как никогда не ставил перед собой цели стать живописцем номер один, но честно скажу, что абсолютно не знаю, что бы я делал, если бы так же плохо получалась архитектура. Точно скажу, что быть середняком лично меня не устраивает и я бы искал что-то другое кроме архитектуры.


Но никогда нельзя оценивать возможности студента или себя по первым нескольким работам.
Если вы только поступили или только начали проектировать и у вас получается говно, то это еще не повод паниковать и менять институт, хотя насторожиться стоит.

Почему не сразу видно? Потому что первая моя композиция была на тройку и она была действительно ужасна. Это была самая первая творческая наша работа в институте мы все и я ее очень ждали. Наконец-то все могли посоревноваться в творчестве и показать какие из себя классные. И тут я получаю жесточайший удар по собственной самооценке, когда обнаруживаю, что за композицию у меня трояк. Позор на всю деревню! К большому счастью, я не воспринял тогда это сильно серьезно, хотя по сегодняшнему моему подходу я бы очень расстроился.
Но что я еще мог получить тогда, если тупо не знал, что такое композиция в принципе? В кружке по рисованию мне по-детски объяснили, что главное в композиции это присутствие всех элементов в центре. Я так и сделал и разумеется у меня получилась очень хуевая композиция. Все три элемента были в центре, но точно такая же композиция могла получиться бы, брось я их просто на лист. Ничего оригинального и интересного и нет никакой завязки.
Откровенно вам хвастаюсь, что понять как сделать композицию, чтоб она стала крутой, мне хватило всего нескольких предложений в разговоре от друзей. И уже следующую мою работу смотрели все кому не лень.
Да, какая-то предрасположенность все-таки должна быть, так как если архитектура давалась относительно без проблем, то живопись не получалась у меня до самого конца.

Так как первая работа по композиции, первые пару проектов и вообще первые работы в чем-либо у меня часто были очень хуевыми, я теперь никогда не сужу о таланте или его отсутствии у других людей по нескольким самым первым работам. И вам не советую. Даже обладая несколькими первыми очень унылыми работами, у студента есть шанс, что он еще раскроется и начнет делать круто.
Действительно, были знакомые на потоке, которые находили себя в чем-то определенном в архитектуре или даже в чем-то другом очень близком(художники, модельеры, дизайнеры) к архитектуре на более старших курсах, когда уже никто от них ничего не ждал. Но это очень редкие исключения.
Времени на раскачку и определение вашего истинного потенциала на самом деле на так много. Если плохо на первых двух курсах, то еще ладно.
А вот если гавно делается по-прежнему дальше, то уже ничего не спасет от моего карающего луча. Продуцировать какашки на старших курсах уже должно быть стыдно. За пару лет человек полюбому должен уже приобрести неплохие навыки. Поэтому не стоит переживать, если у вас плохо получается в начале учебы, но стоит всерьез задуматься, если ваш дипломный проект не вызывает возбуждение у дам и приступ дикой зависти у сокурсников.

Самое удивительное, что очень часто я замечал как начиная делать неплохие и даже крутые проекты на первых курсах, студенты просто скатывались в полное говно к шестому курсу. Складывалось ощущение, что где-то в институте спрятан деградатор, который излучает постоянно лучи на всех студентов и к шестому курсу многие становятся тупее чем к моменту поступления.
Разумеется, что многие забивают на диплом и последние проекты старших курсов, так как с головой погружаются в работу и начинают считать себя серьезными дядями и тетями, у которых есть дела и проекты поважней. Однако ужасно низкий уровень их нельзя оправдать ничем и наводит на мысли, что деградатор существует и работает.

Если у вас плохо получается внешний вид здания или что-то другое, то не впадайте в панику, не волнуйтесь и не переживайте. Просто работайте над этим. Бейте себя туда, куда вам больней всего и эскизируйте, эскизируйте, эскизируйте.



Дополнение.


Женские и мужские проекты.
Многие могут не соглашаться, но большинство студенческих проектов опытный глаз сможет отличить по полу их создателя. Мужские и женские проекты иногда незаметно, но иногда очень заметно отличаются. Одним из почти стопроцентных признаков того, что проект сделала девочка, является круглый, сделанный циркулем, план. Это верх долбоебства и полной беспомощности. Сделать циркулем круг, а потом поделить его на секторы не требует мозговой активности и, к сожалению, к этому часто прибегают именно девушки. Такие планировки преподаватели вообще должны запрещать делать своим студентам.
Существует единственное исключение – план частного дома Мельникова.
Я надеюсь, что про планировки в виде бабочек и сердечек писать не надо. Между прочим, нужно отметить, что мужские планы часто имеют вытянутый прямоугольник. На лицо в обоих типах планировок прослеживаются символические сиськи и письки обладателей.
Сделал проект парень или девушка можно определить еще и по многим другим признаками. Женская пластика, мужской брутализм и т.д.
Впрочем трудно сказать плохо это или хорошо и должно ли это быть у вас. Главное без крайностей в этом. Хотя...



Никогда никого не критикуйте.
Критиковать кого-то и указывать на чьи-то ошибки(особенно в интернете) это очень и очень неблагодарное занятие.
Есть лишь две причины когда вы можете кого-то начать критиковать. Первая, если вы что-то преподаете этому человеку, и вторая, если он сам вас попросил о критике. В остальных случаях лучше промолчать и вы сэкономите много времени, не доказывая кому-то, что его проект все-таки говно.
У меня бывали иногда приступы доброты и я пытался помочь некоторым людям, указывая на их ошибки, в интернете. Обычно это были те люди у которых хоть немного уже получалось и мои слова указывали на ошибки, которые они сами просто не замечали.
О, как много я потерял зря времени! Как бы мягко и ласково ты не говорил критику, в большинстве случаев ты сталкиваешься с разъяренным противником, который с пеной у рта будет тебе в бешенстве доказывать, что ты вообще зря сюда пришел со своими советами, ведь тут и так все очень крутые и шарят безмерно, обладая черными поясами по архитектуре.
Поэтому старайтесь никогда никого не критиковать.
Если вы все же решитесь, то постарайтесь это сделать так, чтоб человек подумал, что обнаружил ошибку сам.



Если критикуют вас.
Если вы болезненно воспринимаете критику, у вас появляются боли в пояснице и по нескольку дней вы отходите от неприятных и правдивых слов, то можете и дальше продолжать оставаться такими же эгоистичными любителями своих собственных работ, но только, главное, повышайте их качество. Тогда не к чему будет придраться и вы сможете и дальше любовно гладить щечкой свой проект.
Я после неудач и критики обычно просто еще больше стараюсь на следующем проекте.



Про работу.
Часто спрашивают, когда я начал впервые работать и удивляются, что работал уже на втором курсе. Сегодня из-за недавнего кризиса и посткризисного состояния строительства многие студенты ни разу не работали даже будучи на пятом-шестом курсе. Иногда это действительно не их вина. Нет работы, фирмы обанкротились, заказчики обеднели. Но как бы странно это не звучало, многим ребятам совсем не хочется расставаться с беззаботной жизнью в обмен на опыт и деньги. Проще отмазаться кризисом, взять деньги у родителей и продолжать тусить. Я советую идти работать уже со второго курса. Работа и институт это два разных мира. Иногда совсем противоположных. Какой бы суперэлитный не был ваш ВУЗ, на работе вы столкнетесь со многими вопросами, о которых вам никогда не расскажут в инсте. Идите туда скорей, ведь в конце-концов, ради этого вы и учитесь и гораздо круче к шестому курсу выйти уже опытным специалистом со своей базой клиентов, чем только-только начинать работать. Эта, казалось бы, очевидная истина для многих остается большой тайной.
Следует идти в фирмы, где уже даже со второго курса вам будут давать чертить и придумывать какие-то мелкие проекты, а не ходить ксерить и клеить макеты забесплатно. Особо не важно будет это мелкая или крупная фирма, главное, чтоб вы там чему-то учились. Если денег не дают и опыта не прибавляется, то без особых раздумий меняйте фирму. Не оставайтесь там сильно долго из-за приятной компании или недалекого расположения от дома.
Необходимость пойти на работу заставит вас выучить пару программ. Очень стыдно начинать изучать макс или архикад на пятом курсе.
Есть правда небольшой нюанс в работе параллельно с институтом. Некоторые ловят звезду от того, что их работа оплачивается и в институте жабятся что-то сделать забесплатно. Но вы уже умные пусечки и так не сделаете.



Распорядок дня и жесткость.
Писать про какой-то конкретный распорядок дня сложно, так как у всех он разный. Но важно одно – ваша внутренняя жесткость. Если надо что-то сделать, то нужно это выполнить, а не отложить и поддаться себе. Вы должны уметь контролировать себя и свои желания. Уметь повелевать собой. Если вы можете командовать собой, то сможете командовать и другими. Если же вы слабохарактерная мямля внутри, то другие будут командовать вами. Все люди это чувствуют как бы вы не пытались это скрыть. Поэтому если дома вы вместо вычерчивания проекта от лени бежите в интернет скачать новый альбом Баскова и отдаетесь каким-то другим своим милым шалостям, то это легко почувствуют в вашем окружении, какую бы маску вы перед ними не одели. Поэтому каким бы ни был распорядок дня, главное как вы его выполняете. Твоя внутренняя сила, юный падаван.



Бессонные ночи.
За все шесть лет обучения я лишь три раза делал работу ночью перед сдачей крайнего срока на следующий день. И все три раза зря. Во-первых, ночью как не спорьте, а голова работает хуже. В результате работы получались неаккуратные и с ошибками. В итоге на следующий день преподаватели говорили их переделать и принести позже срока. Я не спал и в итоге делаю двойную работу.
Обычно ночью делают, когда не успевают. Но что вам помешало успеть? Вы можете сколь угодно говорить, что вы жертва непредвиденных обстоятельств, что вы не виноваты, что вы работаете и не успеваете и еще кучу других причин. Но на самом деле виноваты в ночной работе только вы и плохая организация вами времени. Вы просто недостаточно хорошо руководите сами собой и поэтому в течение дня недостаточно эффективно и рационально используете время. Много уделяете времени развлечениям и не хотите в этом признаться.
Одна из самых часто упоминаемых отмазок это будто ночью работается легче и вам никто не мешает. Ну, ночью действительно мешать вам почти некому. Но если вам не хватает днем твердости отказать кому-то или себе, чтоб сделать работу, то винить надо себя.
В жизни безусловно бывают случаи, когда единственная возможность сделать все вовремя это просидеть всю ночь. Но это никак не может быть правилом.
Хотя если вам нравится такой образ жизни, то это ваше дело.



Как сэкономить время и не напрягаться по пустякам.
Экономьте время и не напрягайтесь по пустякам.




Если после всего этого у вас появилось немного желания что-то сделать и придумать, то я буду очень рад.



18.40 КБ



33.09 КБ


?

Log in

No account? Create an account